Данная книга – четвертая в «Энциклопедической серии основ ноосферного перехода» и посвящена проблемам тех целей и ценностей, на которые, как полагает автор, будет ориентироваться образование в эпоху ноосферной цивилизации.

Книга затрагивает многие существенные вопросы обучения и воспитания детей, психологии поведения педагогов и родителей, путей развития отечественного и мирового образования. Отсюда – обращенность книги к самой широкой аудитории, но особенно – к тем, кто непосредственно занят в сфере школьного образования.

В «Ноосферную педагогику» включены некоторые фрагменты уже известной читателю книги «Введение в аутогностику и теорию знания», изданной «Маджериком» в 2006 году.

Часть первая посвящена вопросам как общего, так и частного порядка, касающимся самых разных, но всегда важных тем воспитания и обучения детей.

Электронная версия книги (некоторые главы) Ноосферная педагогика часть 2 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Постулаты построения учебного процесса.
2. Образовательный процесс в ноосферной школе
3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
4. Требования к педагогическому коллективу и техническому персоналу

РАЗДЕЛ II. ПСИХОТИПОЛОГИЯ, АУТОГНОСТИКА, ЭПИСТЕМАТИКА
1. Психософия в образовательном процессе ноосферной школы
2. Программа теоретических и тренинговых занятий по психотипологии
3. Примерная программа аутогностики (1-5 кл.; в учебном плане проходит первым занятием в течение 30 мин. каждый учебный день)
4. Эпистемы. I. Образовательный курс «Учимся видеть мир» (2-4 классы, возраст учащихся 7-10 лет) <Одна из частей содержания курса>: развертывание проблемно-познавательных тем (эпистем) воздух, вода, огонь, земля.
5. II. Образовательный курс «Учимся читать книгу мира» (4-5 классы, возраст учащихся 9-11 лет) <одна из частей содержания>: развертывание эпистем «солнце», «небо», «цвет», «погода»

РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НООСФЕРНОЙ ШКОЛЕ. Общие положения.
2. Русский язык и литература в историко-филологическом образовании школьников.
3. Эстетика литературного произведения и герменевтика.
4. Универсальные учебные действия (УУД) в концепции Федерального государственного стандарта (ФГОС).
5. Содержание курса русского языка для начальной школы.
6. Историческое образование
7. Филология в начальной школе
8. Примерная (поурочная, годовая) программа по русскому языку, 2 класс.
Часть I. Язык.
Часть II. Речь.
Два взгляда на мир. Афанасий Фет и Сергей Есенин.
Сочинение.